Четверг, 25.04.2024, 16:06
Сайт учителя математики Ботневой М.Ю.
Приветствие | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [15]
Разработки уроков [23]
Классное руководство [15]
Подготовка к ЕГЭ [3]
Творчество учащихся [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Приветствие » Методические разработки » Рабочие программы

11 класс Мордкович Планирование
[ Скачать с сервера (52.8 Kb) ] 08.11.2016, 09:21

Пояснительная   записка

      .

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

          Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в базовом  курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

              Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,11 класс, М. «Мнемозина», 2010 год (базовый  уровень)  с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый  уровень) и авторского тематического планирования учебного материала, приведенного  в   авторской программе  по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (базовый уровень)  «Мнемозина»  2010.  

 

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом  уровне в 11 классе  ученик должен

Знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;историю развития понятия числа,  создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам  иправилам преобразования  буквенных выражений, включающие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,  и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения,простейшие  системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;        

вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;

решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

решать рациональные, показательные и логарифмические  уравнения и неравенства, иррациональные и  тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения  и неравенства по условию задачи;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших  уравнений и их систем.

использовать для приближенного решения уравнений и неравенствграфический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Содержание обучения

Степени и корни .Степенные функции.(18 ч.)

Понятие корня п-ой степени из действительного числа.Функци у=  х  , их свойства и графики.Свойства корня п-ой  степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.(29 ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Фунция у= ,ее свойства и график.Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новомуоснованию логарифма.Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8  ч)

Первообразная .Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.Понятие определенного интеграла.Формула Ньютона –Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур спомощью определенного  интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (6 ч.)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения инеравенства. Системы уравнений и неравенств. (20  ч.)

Равносильность уравнений.общие методы решения уравнений:заменауравнений h(f(x))-h(g(x)) уравнением f(x)=g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Обобщающее повторение. Подготовка к ЕГЭ. ( 51  ч)

УМК

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Базовый уровень. Мнемозина 2010.

 - А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Базовый уровень. Мнемозина 2010.

 - А. Г. Мордкович, В.И.Глизбург Алгебра и начала анализа, 11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2010.

 - Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы

11 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2010.

 - Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.Мнемозина. 2010.

  - А. Г. Мордкович, П.В Семенов  Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа. 10-11 « Мнемозина» 2010.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по алгебре и начала анализа 11 класс А.Г.Мордкович 4 часа в неделю

 

 

 

           №

уро-ка

Тема урока

Количес-тво

часов

Используемая литература и наглядности

Пример

ные сроки

проведе-ния

Фактическая дата

 проведения

    1

2

3

4

5

6

Степени и корни. Степенные функции. 18часов

Основная цель: 

Формирование понимания корня n-ой степени, его свойства, степени с любым рациональным показателем.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции.
Формирование понимания многообразия свойств степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Овладение навыками и умениями в преобразовании выражений, содержащих радикалы, извлечение корня из комплексного числа.

1

2

3

4

5

6

1-2

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

2

 

02.09

05.09

 

3

Функция у= . Их свойства и графики. Изучение материала

1

 

06.09

 

4-5

Функция у= . Их свойства и графики. Закрепление изученного материала.

2

 

07.09

9.09

 

6

Свойства корня n –ой степени. Изучение материала.

1

 

12.09

 

7-8

Свойства корня n –ой степени.  Закрепление изученного материала

2

 

13.09

14.09

9-11

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3

 

16.09

19.09

20.09

 

12

Контрольная работа №1

по теме «Степени и корни»

1

Индивидуальные карточки

21.09

 

13

Обобщение понятия о показателе степени. Изучение материала

1

 

23.09

 

14-15

Обобщение понятия о показателе степени. Закрепление изученного

2

 

26.09

27.09

16-18

Степенные функции, их свойства и графики.

3

 

28.09-

30.09

 

Показательная и логарифмическая функция 29 часов

Основная цель:   

Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

1

2

3

4

5

6

19

Показательная функция, ее свойства и график. Изучение материала.

1

Плакаты с чертежами.

03.10

 

20

Показательная функция, ее свойства и график. Закрепление изученного материала.

1

 

04.10

 

21

Показательная функция, ее свойства и график. Закрепление изученного материала.

1

 

05.10

22

Показательные уравнения и неравенства. Изучение материала.

1

 

07.10

 

23-24

Показательные уравнения и неравенства. Закрепление изученного материала.

3

 

10.10

11.10

 

25

Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция»

1

 

12.10

 

26-27

Понятие логарифма.

2

Таблица с формулами.

14.10

17.10

 

28-30

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

3

Плакаты с чертежами.

18.10

19.10

21.10

 

31

Свойства логарифмов. Изучение материала.

1

 

24.10

 

32

Свойства логарифмов. Закрепление изученного материала.

1

 

25.10

 

33

Свойства логарифмов. Закрепление изученного материала.

1

 

26.10

 

34-36

Логарифмические уравнения.

3

 

28.10

31.10

1.11

 

37

Контрольная работа №3 по теме «Логарифмические уравнения»

1

Индивидуаль-

ные карточки

2.11

 

38-41

Логарифмические неравенства.

3

 

4.11

14.11

15.11

 

42-43

Переход к новому основанию логарифма

2

 

16.11

18.11

 

44

Дифференцирование показательной и логарифмической функции. Изучение материала.

1

 

21.11

 

45-46

Дифференцирование показательной и логарифмической функции. Закрепление изученного материала.

2

 

22.11

47

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмические неравенства»

1

Индивидуальные карточки

23.11

 

Первообразная и интеграл 8 часов

Основная цель:   

Формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла.
Овладение умением применять первообразную функции при решении задачи на вычисленияе площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

1

2

3

4

5

6

48

Первообразная. Правила отыскания первообразных.

1

 

25.11

 

49

Первообразная. Правила отыскания первообразных.

Изучение материала.

1

 

28.11

 

50

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Закрепление изученного материала

1

 

29.11

51

Определенный интеграл. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

1

 

30.11

 

52

Определенный интеграл, его вычисления и свойства.

1

 

2.12

 

53-54

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

2

 

05.12

06.12

 

55

Контрольная работа №5 по теме «Определенный интеграл»

1

Индивидуальные карточки

7.12

 

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности 11 часов

Основная цель: 

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

 

1

2

3

4

5

6

56-57

Статистическая обработка данных

2

 

9.12

12.12

 

58-59

Простейшие вероятностные задачи

2

 

13.12

14.12

 

60-61

Сочетания и размещения

2

 

16.12

19.12

62-63

Формула бинома Ньютона

2

 

20.12

21.12

 

64-65

Случайные события и их вероятности

2

 

23.12

26.12

 

66

Контрольная работа №6 по теме «Комбинаторика и теория вероятности»

1

Индивидуальные карточки

27.12

 

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.20 часов

Основная цель:  

Обобщить и систематизировать имеющиеся сведения об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения.
Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные  выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.  

1

2

3

4

5

6

67-68

Равносильность уравнений.

2

 

 

69

Общие методы решения уравнений. Изучение материала.

1

 

 

70

Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной.

1

 

 

71

Функционально-графический метод.

1

 

 

72-73

Решение неравенств с одной переменной..

2

 

74

Иррациональные неравенства.

1

 

 

75

Неравенства с модулями.

1

 

 

76

Решение неравенств с одной переменной. Закрепление изученного материала.

1

 

77-78

Уравнения и неравенства с двумя  переменными

2

 

 

79-82

Системы уравнений.

4

 

 

83-85

Уравнения и неравенства с параметрами.

3

 

 

86

Контрольная работа №7 по теме “Уравнения и неравенства”

1

Индивидуальные карточки

 

Обобщающее повторение.Подготовка к ЕГЭ.51час

Основная цель:    

Обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 11 класса, решая тестовые   задания   по сборнику  П.В. Семенова  Математика ЕГЭ – 2011, 2012..
Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать  свою деятельность.

 

1

2

3

4

5

6

 

Универсальный метод решения неравенств

 

 

 

 

87

Свойство непрерывных функций. Описание метода интервалов.

1 ч.

 

 

88-90

Рациональные неравенства. Отработка алгоритма решения неравенств методом интервалов

3 ч.

 

 

91-92

Иррациональные неравенства.

2 ч.

 

 

93-94

Обобщение метода интервалов на тригонометрической окружности. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов.

2 ч.

 

95

Показательные неравенства.

1 ч.

 

 

96

Степенно-показательные неравенства.

1 ч.

 

 

97

Логарифмические неравенства.

1 ч.

 

 

98

Комбинированные неравенства.

1 ч.

 

 

99-100

Неравенства с модулями.

2 ч.

 

 

101-102

Различные способы решения неравенств.


2 ч.

 

103

Зачетная работа.

Решение неравенств по темам курса различными способами.

1 ч.

Индивидуальные карточки

 

 

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

 

 

 

 

104-107

Задачи на движение.

4

Индивидуальные карточки

 

108-110

Задачи на проценты

3

Индивидуальные карточки

 

111-113

Задачи на смеси и сплавы

3

Индивидуальные карточки

 

114-116

Задачи на «работу».

3

Индивидуальные карточки

 

117-119

Решение нестандартных текстовых задач.

3

Индивидуальные карточки

 

120-121

Разные задачи

2

Индивидуальные карточки

 

123

Итоговая зачетная работа

1

Индивидуальные карточки

 

124,

125

Репетиционное ЕГЭ

2

Индивидуальные карточки с вариантами ЕГЭ

 

126

Работа над ошибками

1

 

 

127

Решение задач по ЕГЭ

1

Индивидуальные карточки

 

128-129

Репетиционное ЕГЭ

2

Индивидуальные карточки

 

130

Решение задач по ЕГЭ

1

Индивидуальные карточки

 

131

Решение задач по ЕГЭ

1

 

132,

133

Репетиционное ЕГЭ

2

Индивидуальные карточки

 

134-136

Урок-обобщение

3

 

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: ленишь
Просмотров: 778 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Любимый город
ДРУЗЬЯ
МОУ СОШ №7 г.Тверь
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz